понедельник, 7 июня 2010 г.

Социальные сети - серьезная угроза компании?

Последний год все больше и больше нагнетается обстановка вокруг социальных сетей. Компании обвиняют социальные сети во всех смертных грехах, начиная от "воровства" времени сотрудников и заканчивая утечками секретной информации. Бдительные администраторы денно и ночно пополняют списки запрещенных к посещению сайтов, а также сайтов-анонимайзеров, через которые ущемленные пользователи продолжают пробиваться в вожделенные социальные сети.
Но следует ли так рьяно продолжать борьбу? Какую пользу в конечном итоге получат компании?
Закручивание гаек не заставит работников больше времени работать, а только понизит мотивацию. Сотрудники все равно найдут себе другое занятие - курение, чаепитие, читание новостей, занятие йогой. Человек не может как робот отрабатывать за компьютером 8 и более часов подряд. Ему необходимо на что-то переключаться, сбрасывать накопившиеся эмоции.
Опять же есть бизнес-ориентированные сети, типа linkedin в которых можно выйти на нужный контакт, получить полезную информацию по бизнесу.
Теперь собственно об утечках. Безусловно их количество с каждым днем растет. Многие помнят утечку документации на борт номер 1, которую нерадивый сотрудник случайно выложил в сеть, перепутав файлы. Или утечку информации о секретных разработках Microsoft, когда сотрудник Microsoft, участвующий в проекте похвастался об этом в своем профайле.
 Но виноваты ли в этом социальные сети? А может проблема совсем не в сетях? Что до появления социальных сетей мешало сотрудникам "делится" секретной информацией в беседе с друзьями, родственниками, да и просто знакомыми?
Может, вместо того, что бы бороться с революцией, ее следует возглавить? Как, например, это сделала компания Intel в своих правилах использования социальных сетей в корпорации Intel.

Комментариев нет:

Отправить комментарий